обсуждение актера
Олег Меньшиков
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22007-04-21 19:12:25
Очень интересный актер. Обожаю его Костика в "Покровских воротах" Также нравятся роли в фильмах "Восток-запад", "Мой любимый клоун", "Утомленные солнцем".
Поделиться42007-04-25 09:56:31
Я его обожаю)))
Естественно в "Покровских" его Костика , фильм "Мой любимый клоун", "Восток запад", "Статский советник"(который снимали у меня в универе), видела как он работает на съемках, в мороз с первого дубля. Люблю его в "Утомленые солнцем", неподрожаем в "Сибирском цирюльнике", а еще очень нравиться роль Сани в "Кавказком пленике" с Сережей Бодровым.
Ну и конечно люблю, как театрального актера.
Поделиться52007-04-25 12:39:47
Могу добавить только одно - талантливый артист.
Поделиться62007-04-26 19:40:20
Олег МЕНЬШИКОВ: В «Покровских воротах» я играл Козакова
Актер открывает секрет своего успеха в легендарном фильме «Покровские ворота», которому в этом году исполнилось четверть века
Искрометной комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» исполнилось 25 лет. Картина с честью выдержала испытание временем и стала классикой отечественного кинематографа. И сегодня молодые зрители охотно смотрят комедию, невзирая на то, что вроде бы знают наизусть каждую реплику.
О праздновании юбилея фильма и о том, как долго его не пускали в свет, «Комсомолка» уже рассказала в ежедневном выпуске (см. «КП» от 17 апреля). А сегодня мы предоставили слово исполнителю главной роли Костика актеру Олегу Меньшикову и вспоминаем малоизвестные факты о съемках комедии.
В фильме заложен какой-то код
После премьеры «Покровских ворот» взошла звезда молодого Олега Меньшикова. Не секрет, что Олег Евгеньевич сегодня суперзакрытый актер.
Он вообще не дает интервью, не общается с прессой. Но промолчать в юбилей его, возможно, самой лучшей картины в жизни актер даже при всей закрытости себе не позволил. И Олег Евгеньевич согласился исключительно ради юбилея картины на одно-единственное интервью каналу НТВ, программе «Главный герой».
НТВ любезно предоставило часть интервью «КП».
- Олег Евгеньевич, сценарист фильма Леонид Зорин рассказал нам, что с себя писал Костика. Он - прототип этого героя.
- Неужели? Я только сейчас первый раз от вас об этом узнал! - удивился Меньшиков. - Признаться, тогда я был уверен, что играю прототип Козакова. Ну мне так казалось. Потому что он - автор, он сидит грустный у руля, смотрит, как рушится Москва, и так далее. По сюжету он вспоминает свою молодость. Значит, кого я играю? Естественно, Козакова!
И тогда я не знал, что Леонид Германович Зорин лично принимал участие в том, чтобы меня утвердили в картину, не поругали сильно с Райзманом, у которого я должен был сниматься, чтобы дальше моя творческая жизнь сложилась.
(Дело в том, что, когда Меньшиков только пробовался в фильм «Покровские ворота», его уже утвердил в свою картину «Частная жизнь» другой режиссер - Юлий Райзман. Но драматург Зорин уже был не в силах смириться с тем, что может потерять найденного Костика. И он откровенно написал Юлию Райзману о том, что Меньшиков ему необходим, что фильма без него не видит. В итоге Райзман с королевской щедростью отдал киногруппе своего артиста. - Прим. ред.)
- Вам, москвичу, трудно было сыграть в «Покровских воротах» приезжего?
- Да нет, ну вы что... Во-первых, там это настолько не важно... Во-вторых, не забывайте, что еще был Советский Союз. А тогда кто бы ни приехал, он всегда приезжал домой - в Москву он приехал или в Тамбов, или в Баку, какая разница.
- В какой момент вы почувствовали, что попали в автобиографический образ, придуманный Зориным?
- Вы знаете, я ничего такого не почувствовал, потому что я существовал в свое удовольствие. Прекрасные люди вокруг, да еще все такие известные мастера, и все приняли меня замечательно. Просто, видимо, они с Козаковым вдохнули в образ уже нечто, что мне пришлось всего лишь озвучить. Потому что я в себе - без тени кокетства говорю - заслуги за создание этой роли не чувствую вообще. Это абсолютно их дитя.
- То есть этот адрес - Покровские ворота - для вас, Олега Меньшикова, ничего не значит?
- Для меня значит название фильма, с которого, собственно, началась моя творческая биография. Ну, правда, она началась чуть раньше все-таки. Но такая громкая - именно с этого фильма. Считают, тут-то я и прямо подскочил знаменитым, чего на самом деле не было. Ну, не важно. А важно то, что этот фильм все-таки уже почти три десятка лет держит внимание зрителя. Значит, что-то в нем есть, какой-то код в нем заложен.
- А вы сами разделяете ностальгию Зорина, Козакова по коммуналкам, коммунальной эстетике?
- Это не ностальгия по коммуналкам, это ностальгия по молодости! Это если вы меня сейчас спросите, как я отношусь к Брежневу. Ну как я к нему отношусь? Да замечательно, потому что это моя молодость. Поймите правильно, о чем я говорю, не к Брежневу я как-то отношусь персонально, не об этом речь. И не коммуналки их вдохновляли на создание «Покровских ворот», а вот то, что в них творилось. Поэтому коммуналка - это как такой знак времени, но за знаком еще очень, очень много всего! И мне не надо было понимать, как живут в коммуналках! Это был дух. Я-то и не понимал, когда «Покровские» снимали, что там за дух такой особенный, потому что сам не жил там. А теперь понимаю - уходит, уходит... видимо, думаю, не дух уходит, а молодость уходит!
В коммуналках пожить не успел
- А вы сами, как ваш герой Костик, в коммуналках вообще никогда не жили?
- Мне было совсем мало лет, когда моя семья недолго жила в коммунальной квартире, и я из того ничего не помню. Коммуналка у нас не такая была, как в фильме. В нашей, по-моему, было две семьи всего. Щадящая коммуналка. Ну мне это, собственно, было до лампочки.
- В фильме интеллигентная одинокая тетушка, у которой живет провинциал аспирант Костик, часто в умилении смотрит телевизор. У вас в детстве был телевизор вообще?
- Был такой обыкновенный, черно-белый. А потом я помню, когда родители первый раз купили цветной телевизор, наверняка в долги влезли. Как сейчас помню, первая картинка была: отец все настроил, включаем. И видим - поле тюльпанов красных во весь экран. Мама дорогая! Вот эту картинку я навсегда запомнил. Цветные телевизоры тогда не у всех были, я гордился, это же событие было в жизни двора! (Смеется.)
- Как, на ваш взгляд, разный ли менталитет у вашего героя 20 лет назад и сегодняшних молодых людей?
- У меня нет ощущения, что есть большая разница в менталитете тогда и сейчас. Разница во времени. Разница в том, как Костик смотрит и смотрел бы сейчас на то, что происходит, безусловно, есть. Но менталитет, мне кажется, вообще слово идиотское.
- А вы тогда что-нибудь просили изменить в сценарии, что-то предлагали свое?
- Да бог с вами, какие предложения? Вы что, мне было 19 лет! Сопля какая-то, которая пришла на съемочную площадку с предложениями, понимаете! Это у нас сейчас все с предложениями приходят. А тогда так: ты сделай! Ты раз, два, три скажи органично, потом мы посмотрим на твои предложения.
- А сейчас вы, если не секрет, чем занимаетесь?
- Ой, сейчас я хочу, чтобы быстрее написали мне пьесу, хочу моноспектакль делать. Еду на 5 дней в Лондон - просто по делам и отдохнуть. Там, мне сказали, есть термальные источники.
Полную версию интервью с Меньшиковым смотрите 28 апреля в 20.50 на канале НТВ в программе «Главный герой».
Меньшикова Козакову подсказала жена
Режиссер фильма Козаков признается, что намучился с подбором актера на главную роль Костика. Несколько десятков претендентов прошли кинопробы, но все не устроили. Однажды дома за ужином жена Козакова, сопереживая проблемам мужа, рассказала, мол, недавно смотрела один фильм по телевидению про партизан. И в нем обратила внимание на молодого актера: интересный такой парнишка. Его фамилию она посмотрела в титрах - Меньшиков.
Изнуренный долгими поисками персонажа Козаков согласился посмотреть никому не известного Меньшикова. После первой пробной сцены с Татьяной Догилевой в коммуналке Олег был принят на роль. Как вспоминал сценарист фильма Леонид Зорин, «минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Меньшиков был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста, но вместе с тем в нем легко угадывался острый и независимый ум».
СПРАВКА «КП»
Чем сейчас занят Меньшиков?
В настоящее время Олег Евгеньевич в творческом отпуске. Собирается поставить новый спектакль в своем «Театральном Товариществе 814», которым руководит. В июне он приступит к съемкам в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». Есть интересная новость для поклонников актера - недавно Меньшиков вышел в Интернет на свой неофициальный сайт, созданный почитателями его таланта, с предложением сотрудничества. Он готов общаться с поклонниками на этом сайте, отвечать на их вопросы, извещать о новостях его жизни, а также предоставлять эксклюзивные фото из личного архива. Видеоприветствие звезды можно послушать и посмотреть на сайте в Интернете http://www.menshikov.ru/
Поделиться72007-04-26 20:06:44
Олег МЕНЬШИКОВ: В «Покровских воротах» я играл Козакова
Интересное интервью))
Полную версию интервью с Меньшиковым смотрите 28 апреля в 20.50 на канале НТВ в программе «Главный герой».
Классно...Спасибки за инфо
Поделиться92007-04-30 15:26:28
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ:
"СУМАСШЕДШИЙ БОЖИЙ КЛОУН"
Олег Меньшиков: "Уму в России всегда горе. Всегда. Но в этом, может быть, и счастье определенное есть. Потому что это дает какие-то силы дополнительные. "
"Великий молчальник", как назвала однажды Олега Меньшикова писательница Зоя Богуславская, заговорил…
- Ваша должность в «Театральном товариществе 814 называется «руководитель»?
- Ненавижу все эти должности.
- Ну а кто вы?
- По идее, да, наверное, художественный руководитель.
- А все руководители – бизнесмены.
- Знаете, у нас бизнес-то слабоватенький. Мы играем только один спектакль и существуем на деньги, заработанные этим спектаклем. Поэтому какой у нас бизнес?
- Я к чему клоню-то? Я же умный вопрос придумал.
- Ну-ка.
- Как руководитель скажите: в России уму горе?
- Уму в России всегда горе. Всегда. Но в этом, может быть, и счастье определенное есть. Потому что это дает какие-то силы дополнительные.
- Все говорят о вашей потрясающей, неземной интуиции...
- Кто говорит? (смеется)
- Народ говорит, знакомые ваши. Пьесу Максима Курочкина «Кухня» для вашей новой постановки вы взяли интуитивно?
- Мы ее не брали, а заказали Максиму специально для нашего «Товарищества». До этого я долго занимался поиском современной драматургии, молодых драматургов.
- Курочкин же совсем молодой, да?
- Да. Я не знаю точно, сколько ему лет. Двадцать семь, кажется.
- Один странно мудрый человек как-то мне сказал, что людей старше 50 лет надо расстреливать. А какое вам окружение ближе - молодые и неопытные или люди в возрасте, уже умудренные жизнью?
- Я бы не расстреливал (смеется). Возраст для меня безразличен. Мне важна общность взглядов, интересов и так далее и так далее. Поэтому какая разница, какой возраст?
- Чего вы не терпите в своих актерах?
- Не терплю то, чего в них и не только в них очень много. Непрофессионализм. Считаю, что актер должен быть обучен, что он должен очень многое уметь. И делать это быстро и с ходу. А в нас... Я согласен в этом плане с Юрием Петровичем Любимовым, который считает, что российские, в прошлом советские артисты развращены - вниманием, нянченьем режиссуры с ними. Актер-профессионал... Знаете, как Грибов говорил? "Вышел на сцену - будь любезен".
- Но молодых-то актеров вы чему-то учите?
- Ну правильно. Это же важно. Потому что им сейчас сложно пробиваться в кино, в театрах, где их и знать-то никто не знает, кроме родственников и друзей. А талантливых людей должно быть много. И они есть. Поэтому кто-то должен им помогать? Если я помогаю - это, я считаю, правильно. Если у меня получается, конечно.
- Как вы смотрите на сегодняшнюю театральную молодежь? Как на ненормальных? Ведь заработать денег в театре сегодня невозможно.
- Ну хорошо, а чем возможно сегодня зарабатывать? Продажей цветов, стоянием в углу в киоске? Там не намного больше денег заработаешь. Не все же становятся бизнесменами удачливыми. А если человеку нравится выходить на сцену? В театре к тому же более интересно, я думаю.
- Вы работали на Западе. Тамошнее отношение к актерам превратилось у нас почти в легенду: у каждого есть свой фургончик, помощник. А наши на метро ездят.
- Там неизвестные артисты тоже и дворниками работают, и официантами. И наши пусть на метро поездят сколько надо. Все придет. Когда надо.
- А от чего это зависит - от таланта или от умения пробиваться?
- От таланта, от удачи. От того, как ты живешь и как ведешь себя перед самим собой. Правильно ли ты идешь по своей дороге.
- А кто определяет эту дорогу?
- Каждый для себя сам определяет.
- Вы своим "Горем от ума" довольны? Мнения о спектакле очень неоднозначные. Некоторые считают, что спектакль провалился, поэтому, мол, вы его и снимаете с репертуара.
- Ничего себе провалился - два года с аншлагами отыграли. Не могу сказать, что я абсолютно доволен конечным результатом. Скажем так: цели, которые я для себя ставил, выполнены. За художественный результат отвечать не могу. Конечно же, была масса накладок, ошибок. Но я считаю, что направление, в котором мы работали, было честным и правильным. А это самое главное. И то, что спектакль в течение этих двух лет изменился, - тоже, между прочим, показатель. Потому что спектакли обычно меняются в худшую сторону. А наш изменился в лучшую. И это значит, что в нем была заложена некая жизнь. Это был живой организм, который, как любой организм, рос и с годами приобретал какие-то лучшие качества, которых в нем поначалу, может быть, даже не было. Что касается мнений о якобы "провале" "Горя от ума", то что в таком случае считается успехом? Мы два года играем с переаншлагами в тысячных залах в пятнадцати городах нашей страны и не только.
- То есть, по-вашему, успех - это аншлаги?
- Это одна из самых важных составляющих успеха. Очень мощная составляющая.
- Я, пока сидел в приемной вашего "Театрального товарищества 814", обратил внимание, как много людей звонят, чтобы купить билеты на ваш спектакль "Горе от ума". А вы его снимаете с репертуара. Может, торопитесь?
- Если бы мы были репертуарным театром, может быть, мы бы спектакль и не снимали. Но наше "Товарищество" в сентябре должно выпустить новый спектакль, а поскольку существуем мы на условиях аренды (в данном случае с Театром им. Моссовета), значит, имеем три, максимум четыре свободных дня. Продолжая играть "Горе от ума", мы будем жертвовать новым спектаклем, что в общем-то не всегда правильно.
- А это реально, что вы когда-нибудь будете репертуарным театром?
- Понимаете, я об этом не думаю. И интереса у меня такого нет. Во-первых, очень много ответственности. А я это не люблю. Во-вторых, я поработал во многих московских театрах, и такая структура, как "репертуарный театр", меня не устраивает в принципе. Такие театры, конечно, должны быть, но в очень небольшом количестве. Скажем, Малый театр, МХАТ и какой-нибудь еще.
- В круглом зале нашей редакции вы несколько лет назад должны были играть спектакль о Нижинском, которого называли сумасшедшим божьим клоуном. Чем этот спектакль для вас был - просто проходящей работой или каким-то этапом?
- Все спектакли рано или поздно становятся проходящими. Когда только выходит премьера, тебе кажется: "О, какой этап в моей жизни!" А через два-три месяца этапом становится что-то другое. "Нижинский" - этот спектакль мне дорог, дороги люди, которые меня окружали. Но сейчас уже все прошло. Да и давно это было. Тогда мы хотели сделать спектакль... ну не знаю, о гении, не о гении. О другом мире. Нижинского же нельзя назвать балетным артистом. Потому что он был нечто большее. Нашим героем мог быть и кто-то другой. Просто нам захотелось на основе биографии Нижинского поговорить о жизни гения, таланта, сумасшествии, соотношении двух миров - реального и нереального.
- Вы в "Кухне" будете играть?
- Буду. Честно скажу: вначале я не хотел. Не то чтобы меня заставили... Меня трудно заставить сделать то, чего я не хочу. Но так получилось. Что у меня за роль? Скажем так - одна из главных.
- А какой жанр?
- Притча. Есть такой жанр? В пьесе есть обманка одна... Но я, честно говоря, пока еще не очень понимаю, как о ней можно рассказать.
- А сколько будет идти спектакль? Это для вас важно?
- Безусловно. Я считаю, что не имею права держать публику четыре часа подряд. Даже спектакли Некрошюса протяженностью по четыре часа больше полгода в Москве не продержатся. Все разговоры про элитность и неэлитность театра возникают, когда па спектакли перестают ходить. Мол, почему никто не ходит в ваш театр? А потому, что у нас спектакли элитные. Мы же на это не имеем права. Я вот вчера смотрел кино одно, так там двадцать минут вообще ничего не происходило. Причем этот фильм получил одну из первых наград на Берлинском кинофестивале (не буду говорить названия). Мы не можем злоупотреблять терпением зрителя. И это вовсе не значит "идти на поводу". Понимаете, я точно такой же зритель, когда прихожу в театр. И если на меня 40 минут со сцены ничего не "обрушивается", со мной ничего не происходит, значит, я зря пришел на этот спектакль.
- В одной статье о вас я прочел: "У Меньшикова амплуа простака, и записывать его в секс-символы - большая ошибка". Кто ваш герой?
- Кто мой герой? Не знаю.
- Но герой-то ваш. Кому же тогда это знать, как не вам?
- ...(долгое молчание). Не знаю... Сумасшедший!..
Игорь Изгаршев, "Аргументы и факты", № 29(1030), июль 2000